С появлением норм токсичноти Евро-3 на дизельных автомобилях начали устанавливать сажевые фильтры. Цилиндр из керамики (карбида кремния) с сотами и пористыми стенками которые улавливают частицы сажи.
Срок службы сажевого фильтра с нашим низко-качественным дизельным топливом составляет 100-150 тыс.км. Предусмотрено включение регенерации сажевого фильтра, но нашетопливо не соответствует нормам Евро-3 и выхлопные газы на столько забивают фильтр, что регенерация не проходит должным образом.
Признаки забитого сажевого фильтра:
- сообщение на панели приборов о забитом сажевом фильтре
- пропала мощность и двигатель не набирает обороты
- повышенный расход дизельного топлива
- увеличение уровня масла в следствие разжижения топливом при постоянных попытках регенерации
- повышеный уровень дымности на ХХ или в нагрузке, дым при этом пахнет топливом и имеет сине-сизый или черный цвет
- загорелся Check Engine и компьютерное чтение ошибок при диагностие показало что зажевый фильтр забит или датчики его контроля неисправны
Ездить на забитом сажевом фильтре очень опасно. Кроме того, что в двигателе пропадет тяга, вы столкнетесь с рядом куда более серьезных проблем. Так как в выхлопной системе образовался серьезный подпор, часть сажи, которая должна была выходить в выхлопную систему попадает через цилиндры в двигатель, приводя в негодность масло. А т.к. сажа это абразив, то эксплуатация двигателя с забитым DPF или FAP фильтром, может привести к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.