У многих возникает вопрос а стоит ли отключать EGR?
Часто в этом возникают сомнения, но практика показывает, что работающая система ЕГР значительно засоряет впускной тракт автомобиля.
Рассмотрим на примере шестицилиндровой рядной дизельной BMW E91.
Разобрав головку, мы обнаружили интересный момент. Если смотреть в каналы впускных клапанов, то видно, что в одном из каналов очень большой налет или нагар, а в соседних нет.
О чем это говорит? Дело в том, что те клапана, в которых нету нагара, они закрыты вихревой заслонкой и открывается заслонка только тогда, когда автомобиль переходит в полный дроссель. Клапаны же которые сильно загрязнены, они работают всегда.
В полном дросселе EGR не работает, поэтому понятно, что этот налет появляется именно из-за работы системы EGR.
Естественно этот налет накладывается везде и на клапаны и на канале и на той же самой вихревой заслонке.
Нагар на вихревой заслонке приводит порой на BMW к разрушению ее частей. То есть система EGR каждый день засоряет Ваш двигатель, что впоследствии приводит к его поломке.
Обращаем внимание, что мы разговариваем не о машине, с пробегом 200 тысяч километров, пробег данной BMW составляет меньше 100 тысяч километров.
Если вы ездите на автомобиле с действующей системой ЕГР более 60 000 км рекомендуем хотя-бы промыть впускной коллектор!
Время работ по программному отключению системы ЕГР от 1 до 3 часов. Физическое отключение в зависимости от двигателя может занять до 1 рабочего дня.